Логотип газеты Крестьянский Двор

Второй Сверху 2

Послал на… рабочую группу

Заседание комитета по аграрным вопросам, земельным отношениям, экологии и природопользованию Саратовской областной думы впервые прошло под председательством недавно избранного Ивана Бабошкина и оказалось таким поверхностным,  таким скоротечным, что просто оторопь взяла. Причем не только нас, журналистов, но и представителей других партийных фракций. Те вели себя как дрессированные пингвины, хотя обычно это кровожадные тигры.

Тема – наисерьезнейшая, мелиорация, и все с ней связанное: реальные, а не мнимые площади, количество заключенных с фермерами договоров, цена полива, национальная принадлежность дождевальных машин, рост тарифов, влияние Казахстана как водопотребителя, урожайность, себестоимость овощеводческой продукции, проблемы кадров и сбыта. Честно говоря, мы думали, что предстоит обстоятельный конструктивный разговор, ведь председателем комитета стал Бывалый. Но Бабошкин, прерывая выступающих, однозначно предлагал перенести разговор на заседания рабочих групп.

Раздел «Разное». Павел Артемов, генеральный директор ООО «Агрофирма «Рубеж» Пугачевского района, видимо обалдевший от такого метода рассмотрения вопросов, не выдержал: «Правительство РФ утвердило "зерновой демпфер" - гибкую пошлину на экспорт пшеницы, кукурузы и ячменя, которая уже работает со 2 июня, а также новые субсидии производителям зерна, в рамках которых будут распределяться все доходы бюджета от экспортных пошлин по зерновым культурам. Хотелось бы, чтобы министерство сельского хозяйства Саратовской области и, наверное, наше министерство экономики, все-таки серьёзный вопрос, объяснили, подсказали, как это будет действовать. К разговору надо пригласить экспортёров, потому что в данный момент вообще абсолютно не понятно, как будет складываться ценообразование. И никаких контрактов, в отличие от прежних лет, нет.

Россия в прошлом году продала продукции на 481,28 млрд долларов, Китай – 2 трлн. 641,27 млрд. долларов, США – 2 трлн. 510,25 млрд. долларов, Германия – 1 трлн. 806,22 млрд. долларов и так далее. Мы находимся на 17-ом месте! И сейчас вводимдля себя такие ограничения, которые вообще непонятны ни для рынка, ни для производителей. Поэтому хотелось бы все-таки этот вопрос донести до губернатора и Министерства экономического развития РФ, 40 долларов на ячмень и 53 доллара на кукурузу это такая цена пошлинная, это цена, по которой мы продавали свою продукцию еще 4 года назад.

Министр экономического развития Решетников говорил, что демпфер не является фискальной мерой, но, на мой взгляд, это чисто фискальная мера, потому что в данный момент идет изъятие денежные средств, и это у кого? У сельхозтоваропроизводителей! Как эти деньги будут возвращаться нам – непонятно. У меня было несколько предложений, через прессу обращаться в правительство, чтобы компенсировать ЖД перевозки, компенсировать животноводство, компенсировать другие какое-то очень сложные направления, в том числе и мелиорацию. Пока что мы ни от одного министерства не услышали ни одного предложения.

Я только сейчас получил информацию, что у нас завтра при губернаторе будет совещание по животноводству. Второй вопрос не хочу говорить, самый критический вопрос, потому что мы, особенно молочное животноводство, находится сейчас в такой жесткой ситуации… Понимаете, у любого животноводства есть фазы развития плохой ситуации. Это определенные требования, которые Сергей Захарович Байзульдинов, председатель совета директоров племзавода «Трудовой», озвучивал на совещании Минсельхоза России 2 июня. Дальше идет фаза молчания, дальше идет фаза тихого вырезания скота и далее – путь в никуда. Даже цена, которая с демпфером будет на уровне 12-13 рублей, она не позволит молочному скотоводству выжить, мы это должны понимать. Каким бы оно не было высокотехнологичным, каким угодном, без государственной поддержки не получится. Потому что любой собственник земли, который на ней работает, будет знать, сколько с этой земли можно получить подсолнечника и кукурузы, а сколько – молока. Ну, и кто будет заниматься животноводством? Мы уже сейчас в таком ступоре от дикого повышения цен на металл, на другие вещи. Впервые ни одного рубля не инвестировано в животноводство, потому что сейчас, чтобы инвестировать в животноводство, – это выстрел в ногу, в голову, куда угодно. Никто не будет этого делать. Завтра, конечно, выступать я буду.

Кроме демпфера, который ввели на зерновые культуры, полгода действует таможенная пошлина. По моим наброскам, государство уже собрало около 50 млрд рублей с произведённого нами зерна. Почему не инвестируют в нас, почему никто ничего не говорит?

Как минимум, 3 рубля – разница между нами и Краснодаром, и это только из-за транспортного тарифа. Но какие-то должны быть подвижки?! Такого вообще никогда не было.

Взволнованного Артемова пытался урезонить Роман Яровой, руководитель представительства губернатора области и правительства области в органах власти. Он напоминал, что проблемы созданы Москвой, логичней взывать к «высшему разуму».

«Поэтому мы и обращаемся к губернатору Валерию Радаеву, чтобы он транслировал на более высокий уровень. Очень жесткая тема», – отбивался аграрий.

Иван Бабошкин поддержал Артемова, предложив тому выступить на сегодняшнем закрытом совещании в правительстве области. Затем он пожелал вынести эту тему на отдельное рабочее совещание. И, главное, «при формировании Программы развития сельского хозяйства на определённый период включить в список разработчиков и наш депутатский корпус. Потому что, конечно, государственную поддержку надо увязывать в первую очередь с развитием животноводства. Однозначно. Иначе, мы его потеряем. Байзульдинов уже подсчитал: или получаешь 15 рублей с гектара через молоко, или 50 тысяч с гектара, не заморачиваясь, просто так.

 Журналистам остается гадать, почему Бабошкин замял,скомкал главную тему повестки дня. То ли не успел как следует разобраться и поэтому отложил до лучших времен, то ли «дрессирует» оппозицию, пряча проблемы в глубь комитета.

Тем временем на фоне увеличения цен в Европе стоимость дизтоплива на бирже достигла исторического максимума, подобравшись к 53 тыс. руб. за тонну. Впервые с 2018 года. В Саратове солярка стоит 48,8 тыс., в Ростовской области – 49,3. Пока. Пока не началась уборочная.

17.06.2021  1762

Понравилась статья? Поделись:

Комментарии ()

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

    нижний2