Логотип газеты Крестьянский Двор

Второй Сверху 2

Объединяя лучшее...

Он несколько лет возглавлял Марксовский район. Был заместителем министра сельского хозяйства области по технической политике и организации агросервиса. С нуля создал Гостехнадзор. После чего понял, что полагаться нужно только на себя. Теперь Михаил Тохиян, председатель совета директоров НПО «Атлайн», поставил перед своей командой задачу – идентифицироваться, то есть сделать саратовскую поч-вообрабатывающую технику узнаваемой.

Просто позвоните

Фермеры, владеющие обширным технопарком, прекрасно знают: машины могут выходить из строя. И случается это в разгар страды. Разбираться с поломками приходится местным инженерам. Итог: время на ремонт – и замершая работа в поле. Другой вариант – вернуть технику на завод-изготовитель, потребовать сервисного обслуживания. Но сколько придется ждать?..

– Наверное, в этом и заключается наше главное преимущество, – говорит Михаил Карленович Тохиян (на центральном снимке). – К нам даже не нужно идти, достаточно просто позвонить и любая проблема будет решена.

НПО "Атлайн", Михаил Тохиян, Энгельс, Маркс, плуги, сцепки, запчастиПо осени такой случай был. Волгоградский фермер купил плуг в «Атлайн» и прицепил его на слишком мощный трактор. Мало того, он еще и заглубил орудие на 35 см по сухой слежавшейся почве и наскочил на препятствие. Рама погнулась. Звонит аграрий нам, спрашивает, что теперь делать. На следующий день ребята уже в Волгограде, с незадачливым клиентом беседуют. Посовещались, прикинули, что доработать, усилить можно, чертежи набросали.

Погнутый плуг увезли, аграрию другой – модернизированный – предоставили. Ремонт он оплатил, прокатились туда-обратно мы за свой счет. В итоге все довольны: фермер практически без простоя работать может, теперь смело к мощному трактору плуг цепляет. И клиенту помогли, и плуг модернизировали.

И так при любой проблеме: всегда стараемся найти выход, который устроит и нас, и заказчиков. Мы – производители, а значит, можем пойти навстречу пожеланиям партнеров, подстроиться под их потребности. Именно так в самом начале карьеры действовала фирма Horsch. Я специально знакомился с их опытом. Германцы отказывались продавать плуги, пока не видели пробы почвы того хозяйства, где будет работать агрегат. Модель плуга предлагали только в зависимости от характеристики почв. И нам присущ индивидуальный подход в нашей работе.

Надо сказать, политика объединения потихоньку приносит свои плоды. Растет клиентская база. Только в Саратовской области нашими партнерами стали: глава КФХ Виктор Владимирович Балин из Большой Рельни Лысогорского района, гендиректор агрохолдинга «МТС Ершовская» Александр Григорьевич Бесшапошников, руководитель ОАО «Имени Энгельса» Николай Иванович Голованов, Алексей Александрович Перелыгин, индивидуальный предприниматель из Духовницкого района, Николай Александрович Шишкин из ООО «Мокроус Агро» Федоровского района и другие.

 Почти кооперация

Есть такое понятие, как кооперация. По сути, это объединение нескольких людей или компаний и совместная деятельность на общее благо. Принципы создания кооперативов позволяют остаться на плаву даже в очень тяжелые времена. Михаил Карленович сравнивает свою деятельность с кооперацией.

– Мы создали научно-производственное объединение, – рассказывает Михаил Тохиян. – По сути, это хозяйственная ассоциация. Наши предприятия независимы в управлении друг от друга, но зависимы в производстве – работают на одну цель.

НПО "Атлайн", Михаил Тохиян, Энгельс, Маркс, плуги, сцепки, запчастиЗадача НПО «Атлайн» – разработка и организация производства сельскохозяйственных машин. Например, сейчас в производстве бороновальных сцепок СГА «Волга» работают компании: ООО «Техкомплект», ООО «Веста ГАЗ» и ООО «Авангард», несколько ИП. НПО «Атлайн» («Агротехническая линия») выполняет координирующие функции.

Самое главное – найти покупателей. Высший пилотаж, говорят, когда продукции еще нет, а ее уже продали. Мы стремимся к чему-то подобному. Газеты и журналы, Интернет и телевидение задействуем, сарафанное радио. Конечно, есть менеджеры-продажники, рассылка. Два офиса: один здесь, в Энгельсе, второй в Марксе. Сейчас занимаемся организацией дилерской сети в аграрных регионах России.

Производимая нами техника реализуется также через лизинговые компании и кредитные линии банков.

Зачем мне все это нужно? – переспрашивает Михаил Карленович. – Да просто нравится! Помните, лет десять назад мода была – создавать ассоциации. Ассоциация производителей молока. Ассоциация землевладельцев. Где они все сейчас? Исчезли, потому что основывались сверху. А теперь, я вижу, есть потребность объединения снизу. Я потому и организовал НПО «Атлайн» – это независимая структура.

 Зачем изобретать велосипед

Почвообрабатывающая техника постоянно изнашивается, а значит, нуждается в обновлении. Производством качественных плугов, сеялок и борон долгое время занимались исключительно зарубежные специалисты. В последние десятилетия к ним присоединились российские – Ростов, Волгоград, Тамбов, Краснодар, Самара. И наконец, появились саратовские агрегаты.

– Я считаю, что занял оптимальную нишу, – улыбается Михаил Карленович. – Мы не только изготавливаем почвообрабатывающую технику, но и стремимся усовершенствовать конструкцию. В том числе модернизируем плуги, а этим в России практически никто не занимается. Оборудование изнашивается достаточно интенсивно, импортные аналоги стоят дорого. Наша цель – удешевление производства и выпуск более совершенного универсального оборудования.

НПО "Атлайн", Михаил Тохиян, Энгельс, Маркс, плуги, сцепки, запчастиПока намерены заниматься исключительно почвообработкой. Планируем расширить номенклатуру выпускаемых изделий. Сейчас производим сцепки двух видов: для работы с зубовой и штригельной бороной. Приступили к изготовлению опытных образцов сцепки для бороны-мотыги, шлейф-бороны и различных прикатывающих катков, при этом всё навесное оборудование будет взаимозаменяемым. Новинки планируем представить на крупнейших сельскохозяйственных выставках России.

В «Атлайне» разработкой новых агрегатов занимается Игорь Александрович Тимошенко, главный инженер-конструктор. Александр Юрьевич Копылов, начальник производства, следит за качеством.

НПО "Атлайн", Михаил Тохиян, Энгельс, Маркс, плуги, сцепки, запчастиС первыми плугами предшественники промахнулись, и до сих пор к энгельсским плугам в Саратовской области относятся настороженно. Хотя с тех пор проведена масштабная работа по их модернизации. Совершенно изменена рабочая стойка. Применены серийные лемеха. Рама сделана из спаренных толстостенных профильных труб. Сегодня к нашим плугам нареканий у клиентов нет. Отгружаем технику не только местным аграриям, но и в Липецк, Пензу, Самару, Волгоград, Рязань. Сотрудничаем с фермерами, приглашаем к себе на производство. Ведь им нашими агрегатами пользоваться! Меняем какие-то узлы, совершенствуем конструкцию. Стараемся удешевлять процесс не в ущерб качеству, применяя новые технологии.

Нам поступают заявки от фермеров на производство сцепок, укомплектованных опрыскивателями. В растениеводстве сроки ведь сжатые, пробороновать надо, потом гербицидами пройтись, потом сеять. А если поставить такой опрыскиватель – сразу фермер будет и бороновать, и гербициды в почву вносить. Для реализации поставленной задачи НПО «Атлайн» привлекло к сотрудничеству Челябинский завод, выпускающий опрыскиватели. В ближайшее время планируем провести испытание опытного образца.

Одно из направлений деятельности НПО «Атлайн» – восстановление бывшей в употреблении почвообрабатывающей техники. Не каждый фермер может позволить себе приобрести новую дорогостоящую технику, поэтому мы организуем для них ее капитальный ремонт и реализацию.

 Плуг – это просто?

Специалисты утверждают: плуг плугу рознь.

– Под каким углом плуг заходит в землю? Вот в чем хитрость, – улыбается Игорь Тимошенко. – Мы сделали так, что наш плуг трактором можно тянуть с достаточно высокой скоростью. Он быстро обрабатывает почву, ровненько кладет слой за слоем, лезет практически в любой грунт. Экономит до 25% топлива.

– У Александра Григорьевича Бесшапошникова наши сцепки уже есть, ему нравятся. Но пока ни одного плуга, – замечает Михаил Тохиян. – Когда с ним разговаривали, я спросил, сколько же ему приходится солярки на пахоту тратить. Потом посчитал, используя нашу технику. Только за осень, за один сезон, экономия получается в 15 миллионов.

Я надеюсь найти поддержку у Александра Григорьевича. Он инженер и понимает, что и зачем мы делаем. К тому же, Бесшапошников – руководитель огромного хозяйства, а значит, постоянно нуждается в технике.

– Нас всего 20 человек, – подключается к беседе Игорь Тимошенко. – И живем одной идеей. С тех пор как мы объединились в «Атлайн» – всего лишь год прошел – проделали масштабную работу по изучению рынка. Общаемся с постоянными клиентами. В постоянном контакте с главным инженером Александром Викторовичем Федчуном в хозяйстве «Мокроус Агро» у братьев Шишкиных. У них сейчас 11 наших плугов ПБС-8: 8 корпусов, ширина захвата 4,8 м, производительность 3,2–4,7 га/час, расход топлива 9–17 кг на гектар, скорость до 30 км/ч. Штук десять сцепок тоже наших. В этом сезоне они взяли еще один плуг и сцепку СГА-21 «Волга» для нового трактора «Кировец».

Обсуждаем узкие места: я как конструктор, он – как производственник. У нас такое взаимопонимание уже, что в «Мокроус Агро» пользуются только нашей почвообрабатывающей техникой. Предприятие – одно из крупнейших на левом берегу.

 От общего к запчастному

– Что касается технических новинок... В мире существуют две эталонных фирмы, которые занимаются боронами, – канадская Degelman и американская McFarLane, – заметил Михаил Тохиян. – Канадцы делают хорошую раму, американцы – рабочие органы. Их можно соединить. И украинцам это уже удалось. Звоню, узнаю цену: о-го-го! Сейчас сидим, рисуем, думаем, как бы это сделать самим.

У нас подход какой? Нарисовали, например, культиватор. Покупаем металл, нарезаем, а дальше сложные детали идут. Один обрабатывающий станок 10 миллионов стоит, допустим. Так мы эти запчасти заказываем в соседнем цеху, у них всё нужное оборудование есть. Где можно, берем готовую импортную деталь – скажем, на сцепку под большой трактор, чтобы выдерживала нагрузку. Колеса привозим из Израиля, производитель Alliance Tire Group – казалось бы, тот же «Мишлен», что и в России, но качественнее и дешевле выходит. Полуоси из Польши фирмы Pronar.

Тендеров я никаких не провожу. Постоянно работаю с пятью поставщиками металла. Они знают, что и в каком количестве нам нужно. И знают о существовании друг друга. В результате конкуренции приобретаем всё на сходных условиях, со скидками и рассрочкой.

– В плане запчастей мы выбираем самое качественное из того, что предлагает наш рынок, – сообщает Игорь Тимошенко. – И так вот с миру по нитке – по самой лучшей нитке.

– Плохой плуг я бы постеснялся Бесшапошникову предложить, – утверждает Михаил Тохиян. – Нашу сцепку он случайно увидел в работе у Николая Ивановича Голованова. Час наблюдал и спрашивает у соседа: откуда такая? После чего обратился к нам.

Поэтому я не имею права ставить отечественные узлы, если они некачественные. Деталей на таможне ждем иногда и месяц, и два. Но за качество своей продукции мы отвечаем.

«Атлайну» 1 февраля исполнился год, – подытожил Михаил Тохиян. – Мы это время провели с толком. Узнали, какие объемы можем осваивать. Распланировали будущее: создаем отдел продаж, расширим клиентскую базу. И, конечно, будем производить новые почвообрабатывающие машины.

Понравилась статья? Поделись:

Комментарии ()

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

    нижний2