Логотип газеты Крестьянский Двор

Второй Сверху 2

Школы выпускают просвещенных детей и… Бесполезных

Виктор Матвеевич Сахинов, депутат районного собрания Самойловского района:

– Несмотря на то, что президент РФ Владимир Владимирович Путин не раз говорил о том, что сельские школы нужно сохранять, в Самойловском районе закрыто очередное образовательное учреждение. Буквально за несколько лет мы потеряли одиннадцать сельских школ – Тульскую, Тюменевскую, Михайловскую, Елизаветинскую, Алексеевскую, Александровскую, Воздвиженскую, Кириковскую, Новосамойловскую, Южную, Ковалевскую, Самородовскую.

Отдел образования в лице Алвека Утишевича Жаналиева убеждает, что это выбор родителей, а на самом деле экономит средства.

В феврале мне написали тридцать жителей поселка Южный, умоляли вернуть хотя бы начальные классы. Я поднял шум. Приезжал наш куратор Алексей Александрович Частов, подкупал хорошими педагогами в большой школе. Мои слова, что самое лучшее и качественное образование дети получают в классах, где по пять-шесть человек, а не где их двадцать и успехов добиваются лишь два любимчика – остались не услышанными. Многие заявители пошли на попятную, понятно, что без давления не обошлось. Лишь один человек стоял до последнего. Но вдвоём мы не смогли ничего сделать – двадцать два ученика вынуждены ездить в Святославку.

Теперь представьте, у первоклассника всего два урока. Он отучился и до полтретьего ждет своих старших товарищей. Где он болтается все это время? Кто его контролирует? Вопрос следующий – дороги. Точнее, их отсутствие. Дошло до того, что у нас зимой уже чистить их некому!

То, что творится вокруг, – преступление! Пусть я выскажусь категорично, но русскую нацию просто уничтожают! Экономически уничтожают! До Революции в Самойловском районе проживало более ста десяти тысяч человек, после Гражданской войны – восемьдесят шесть тысяч. Голод 1933-го и Великая Отечественная война не прошли бесследно – нас оставалось шестьдесят восемь тысяч. Шестьдесят мирных лет «забрали» с собой больше народа, чем военные действия и мор. За последние десятилетие численность населения района снизилась на треть. Сегодня в Самойловском районе нет даже восемнадцати тысяч человек!

Мы привыкли отчитываться на всех мероприятиях и собраниях о том, сколько сельхозпродукции Самойловка дала области. Радуемся: входим в пятерку лидеров. О людях надо говорить, о людях! Скоро дойдет до того, что один механизатор на «супертракторе» будет пахать, а остальное население останется не востребованным. Мировое сообщество оценивает не добытые нефть и газ, а численность и качество населения. Американцы считают: если из ста человек восемьдесят могут заниматься семейным бизнесом – это сильное общество, если тридцать – потерянное. В нашем районе лишь два человека из ста могут себе позволить семейное дело.

Мы любим говорить о крупных хозяйствах и о мощной технике, что там работает. Раньше за счет десяти тысяч гектаров выживали полторы тысячи сельчан, сегодня они дают хлеб лишь десяти. За счет мощной техники.

Снова возьмем Америку. В США землепользование ограниченное – больше пятисот гектаров фермеру не дадут. Он купит CASE, уберет урожай у себя, у одного соседа, у другого – и так до канадской границы. Глядишь, его комбайн и окупится. Мы окупаем машины за счет собственных площадей.

Тысячи лет назад крестьяне жили семьями, родами. Ремесленные города были созданы ими для улучшения своих жизненных условий. Чтобы оградить себя от иноземного влияния, крестьяне основали государство. Постепенно государство превратилось в монстра, в насильника, истязающего своего прародителя. Во всем мире к крестьянам относятся с уважением, а у нас их приравнивают к отсталым.

Запад вбивал в наши головы, что мы непросвещенные. Мы переняли его систему образования и что? Школы выпускают просвещенных детей и… Бесполезных. Базовые школы ничего не дают: у ребенка нет желания возвращаться в деревню. Плюс идеологическая платформа. Родители сами науськивают своих чад: «Езжай в город, там из тебя человека сделают. Здесь делать нечего!» Это последствие советской власти, которая за сто лет промыла всем мозги, сделала население наёмной силой и уничтожила частников. Я захватил ещё самойловские рынки с кожухами, шапками, инструментами, произведенными местными умельцами… В советское время ставка была сделана на крупные предприятия, частник объявлялся врагом народа. Бесценный опыт нескольких сотен поколений был потерян. Где теперь эти заводы и фабрики? Мы теряем работящий народ.

Согласно международной классификации, если на квадратном километре проживает менее пяти человек – территория объявляется пустыней и подлежит заселению. Вот почему в Европу хлынул поток беженцев – с начала двадцатого века их демография пошла в минус. Лет пятнадцать назад через СМИ была растиражирована информация, о том что Индия готова помочь России, предоставив 500 миллионов человек среднего класса с целью поднять её экономику. Для наглядности – у нас всего около пяти миллионов середняков. И вот представьте: нас размешать ими. Мы просто ассимилируемся как нация!

Не так давно один из московских институтов начал готовить организаторские кадры для деревни. Я их называю модераторами. Их задача привлечь сельских жителей к семейному бизнесу. Например, в Китае модератор выбирает две-три семьи. Объявляет: «Будем шить трусы». Подвозит швейные машинки, ткань, лейблы. Люди начинают работать. Начинают жить. У соседей загораются глаза, и они присоединяются. Соревнование – основа жизни общества.

Посмотрим на пример Франции. В кризис 2008-го года Николя Саркози сообщил, что для французов настали тяжёлые времена и государство будет информировать, как их пережить, будет учить справляться с трудностями. Нас ничему не учат порядка двадцати пяти лет! Протрубили о том, что дали народу свободу – работай и живи, где хочешь. И налогами обложили. Этот строй хуже рабовладельческого!

Посмотрите, держит человек коровенку, а его «чехардят» со всех сторон – этому дай, этому положи!

На нашем районе положительно отразилась аграрная реформа Петра Аркадьевича Столыпина, кстати, он сам лично два раза приезжал в Самойловку. Гремевший в своё время колхоз «Завет Ильича» был создан из четырнадцати сел благодаря отголоскам этой реформы. Жители делали плотину, сажали деревья, разводили скот и птицу. Когда государство посчитало их ненужными, люди поехали в город. В одночасье остановилась жизнь. Дома стояли пустыми, их даже никто не разбирал. Комбайны и трактора зарастали травой. В некогда богатом поселке Алексеевском остались старики и два пьяницы. Я помню, там жил дед Данила, ногу в Гражданскую войну потерял, но мастеровитый был мужик – колеса для телег делал. Сядет он с семьёй обедать – у него большие деревянные ложка и миска, у жены поменьше, у сына ещё меньше. Пусть это мелочи, но они подчеркивали значимость родителей. Что сейчас происходит? Благодаря дурацким законам, ребенок и маму, и папу послать может. Это маразм! Учитель не имеет права физически воздействовать на ученика. Я не говорю про то, что он его побить должен, изувечить, нет – в угол поставить. Гены некуда не денешь. Тысячи лет детей наказывали. Гены требуют наказания. Как только дети ни изворачиваются, какие глупости ни творят – а мы смотрим на них сквозь пальцы. Мы потеряем это поколение!

Теперь о самом уровне образования. Ежегодно Саратов подпитывался оттоком населения из деревень. Это снова вина советской власти. Государству были нужны образованные люди, но оно переусердствовало. Итог – дипломы о высшем образовании есть у всех, а никто ничего делать не умеет. Раньше на тысячу рабочих рук приходился один инженер, теперь наоборот. Когда учился я, нам наравне со стандартными дисциплинами преподавали механизацию, токарное и столярное дело. Сейчас ничего нет! Выдумали школу высшей категории. Только дети не в состоянии постичь те знания, что в ней даются. Уровень у них не тот. Мы добились того, что МБОУ СОШ №1 р.п.Самойловка (между прочим, школа высшей категории) в рейтинге области по результатам ЕГЭ занимает одно из последних мест. Я не раз поднимал этот вопрос. Депутаты вскакивают, спорят: «Нет! Мой ребенок будет учиться в школе высшей категории!» И когда я пытаюсь доказать, что из-за своего одного ребёнка они жертвуют тысячами судеб других – меня вновь не слышат. Что даёт высшая категория? Зарплату преподавателям и директору. Нам надо научиться детей и знания ставить выше рубля!

Залесянская средняя школа – это то качественное образование, о котором я говорю. Она постоянно выпускает золотых и серебряных медалистов. Вузы шлют учителям благодарственные письма за способных студентов. Но, самое главное, в этой школе сохранились настоящие уроки труда. Александр Петрович Бугров – фанатик своего дела! Мы забываем, что труд – основа воспитания! Час отдыха по-настоящему ценится только тогда, когда дети знают цену трудового дня!

Родовой наследуемый профессионализм – высшая степень производительности и качества труда. Это должно быть нашей целью в гармонии с генетикой, современными знаниями и целеустремленностью в будущее.

Записала Ольга КОСМАКОВА

НАША СПРАВКА
В Залесянскую среднюю школу нас пригласил депутат районного собрания Самойловского района Виктор Матвеевич Сахинов. Он искренне уверен, что именно эта школа – эталон образования на селе. И на наш взгляд, он прав. Практически каждый год учителя отправляют в областные вузы своих выпускников-медалистов. В этом году на медаль «За особые успехи в учёбе» претендует Виктор Шевченко, ранее его предшественницей была Оксана Николенко. Обладателями серебряных наград в последнюю пятилетку стали: Надежда Топчиева, Юлия Фомовская, Надежда Волохова и Марина Олейникова.

Три года учреждением руководит новый директор – Татьяна Анатольевна Петрина, – в прошлом учитель начальных классов, сейчас преподаватель изобразительного искусства. Семь преподавателей прошли аттестацию на первую категорию. Это Елена Николаевна Беспалова и Ольга Васильевна Покусаева (русский язык и литература), Наталья Алексеевна Панченко (биология и химия), Галина Ивановна Голованева (математика и информатика), Елена Александровна Лозина (физика и математика), Ванда Анатольевна Теслина (история), Елена Алексеевна Леонова (немецкий язык). У Татьяны Анатольевны первой категории нет, но только потому, что ей вначале нужно получить диплом преподавателя изо.

Также дети получают знания от  Александра Петровича Бугрова (технология), Ирины Викторовны Фалько (география), Ирины Викторовны Олейниковой (начальные классы), Владимира Алексеевича Кравцова (физкультура), Александра Александровича Олейникова (музыка).

В новое двухэтажное школьное здание залесянская «восьмилетка» переехала в 1978-м году. В 1986-м школа стала средней. Активную роль в жизни и образовании ребят и педагогического коллектива играют местные фермеры – Александр Викторович Панченко, Алексей Викторович Панченко, Александр Владимирович Коваленко, Евгений Михайлович Кравцев и Виктор Владимирович Леонов. Благодаря этим неравнодушным людям, школа смогла позволить себе ремонт, они же приобретают  в спортзал.

Учителя и ребята не остались равнодушными. В уходящем учебном году впервые в истории школы прошел местный День работника сельского хозяйства. Были подготовлены презентации о работе предприятий, а присутствующие на празднике сельхозтоваропроизводители поделились секретами своего ремесла.

По словам Татьяны Анатольевны, районная власть – Евгений Иванович Свинарев, Михаил Анатольевич Мельников и Алвек Утишевич Жаналиев – тоже всеми силами стараются  поддерживать образование. С их помощью недавно в школе был заменен отопительный котел и заправлены огнетушители.

Благодаря районному отделу образования кабинет информатики был оборудован новыми компьютерами, в начальных классах полностью заменена мебель, приобретены интерактивные доски.

Но надежду в том, что школа продолжит своё существование, вселяют не ремонт и новые приобретения, а подрастающее поколение. Село живет. И можно утверждать наверняка: первоклассников в Залесянке хватит еще не на один учебный год.

2.06.2016Ольга КОСМАКОВА  602

Понравилась статья? Поделись:

Комментарии ()

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

    нижний2